еще
+0
| Пн, 5 мая
Свердловские власти готовы спонсировать обновление автопарка частников
Правительство Свердловской области утвердило порядок предоставления субсидий в 2025 году на обновление автобусов, которые используются на межмуниципальных маршрутах. Областной бюджет может компенсировать до 70% стоимости покупки.
В постановлении правительства детально прописывается порядок предоставления субсидий. В частности, к организациям автомобильного транспорта, которые могут претендовать на участие в конкурсном отборе, относятся юрлица и ИП, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах, выполняющиеся по регулируемым тарифам, на основании госконтрактов.
Что касается ограничений, то перевозчики, претендующие на получение бюджетных средств, не должны быть зарегистрированы на территории других стран; также доля иностранных или офшорных владельцев на должна превышать 25% в уставном капитале компании. Компания или индивидуальный предприниматель не должны быть признаны иноагентом, не могут быть причастными к экстремистской или террористической деятельности, а также не должны входить в число международных торговцев оружия массового уничтожения. Также субсидию не получить, если компания находится в стадии банкротства или реорганизации.
Суммы субсидий будут зависеть от класса автобуса, который планирует приобретать перевозчик. В частности, для автобусов малого класса – длиной не больше 7,5 метров, максимальная стоимость оценивается в 5,5 млн рублей, а максимальный размер субсидии не будет превышать 3,85 млн рублей на один автобус. Автобусы среднего класса, от 7,5 до 9,5 метров, оцениваются уже в 7,5 млн рублей; субсидия, соответственно, ограничивается 5,25 млн рублей. Автобусы большого класса – более 9,5 метров в длину, имеют верхнюю планку цены в 20 млн рублей, а субсидия ограничивается 14 млн рублей.
Судя по данным из открытых источников, ценовые лимиты вполне соответствуют рыночным. Например, на сайтах официальных дилеров Nefaz междугородные/пригородные автобусы большого класса продаются в зависимости от модели, за 12-16 млн рублей. Автобусы среднего класса можно приобрести за 7,5-8 млн рублей.
Добавим, что одним из основных условий выступает то, что получатель субсидии не должен покупать кредитные или лизинговые автобусы; видимо, речь идет о 100%-й оплате автобусов при покупке. Автобусы должны выйти на маршрут до 1 января 2026 года, в противном случае субсидию придется вернуть государству. До этой же даты перевозчик обязан оборудовать автобусы системой безналичной оплаты, системой видеонаблюдения, системой контроля состояния водителей.
Поделиться
0
0